Главная > Сольные ирландские
Siege of Ennis

Кейли-танец «Осада Энниса» - ирландское название «Ionsaí na hInse». Длинный танец, исполняемый под джигу.

Исходное положение танцоров:
Танцоры выстраиваются четвёрками, по две пары в каждой линии (каждый сет из двух пар – напротив другого сета из двух пар), при этом мальчик находится слева от своей партнёрши, как показано на рисунке:

O X O X (1)     X O X O (5)
X O X O (2)     X O X O (6)
 
O X O X (3)     X O X O (4)
X O X O (7)     X O X O (8)

Знак O обозначает «девочку», X – «мальчика», линия (1) – лицом к линии (2) и т.д.


1. Advance and Retire (Ar Aghaidh is ar gCúl)
Четверо танцоров в каждом из сетов берутся за руки и сходятся с четырьмя стоящими напротив танцорами [2 такта], не разворачиваясь отходят назад [2 такта]. Снова сходятся и расходятся [4 такта].


2. Sides (Na Cliathain)
Пара, стоящая слева в каждой линии из четырёх танцоров, идёт сайдстепом направо, проходя сзади и завершая движение rise and grind’ом (rising-step’ом), в то время как пара, стоящая справа в каждой линии из четырёх танцоров, идёт сайдстепом налево, проходя впереди [4 такта]; все возвращаются сайдстепом на исходные места, заканчивая движение rise and grind’ом.


3. Hands Across (Deas-Lamha Trasna)
Две «девочки» и два «мальчика», стоящие друг напротив друга центре, дают друг другу правые руки и танцуют по кругу направо [4 такта]; затем опускают руки, разворачиваются, дают друг другу левые руки и танцуют налево, возвращаясь на исходные места [4 такта]. В то же время крайний левый «мальчик» в каждой линии из четырёх танцоров даёт правую руку «девочке», стоящей напротив него, после чего они танцуют полный круг направо, опускают руки, разворачиваются, дают друг другу левые руки и танцуют налево, возвращаясь на исходные места.


4. Advance, Retire and Pass Through (Ar Aghaidh, ar gCúl agus Tríd)
Танцоры сходятся и расходятся, как это описано в первой части [4 такта]. Затем все снова сходятся [2 такта], и четверо танцоров всех сетов, находящихся лицом к музыке, поднимают руки так, чтобы четверо противоположных танцоров могли под ними пройти, по одному танцору в одну арку (крайний «мальчик» проходит снаружи). Все проходят вперёд, чтобы встретиться со следующим сетом из четырёх танцоров. Таким образом, сет, обозначенный на рисунке номером (1), теперь находится напротив сеты (4), сет (5) – напротив сета (8).


Вся описанная последовательность повторяется с каждым следующим сетом.

"Ar Rincí Foirne" ("Фигурные танцы"), книга 1


Для иллюстрации приводим отрывок учебного курса Олив Хёрли: