Главная > Полезные статьи > Интервью с Анной Демченко
Интервью с Анной Демченко
25.05.2020 12:55

Ася отвечает на вопросы Настасьи Белой, организатора декабрьского феша в Санкт-Петербурге и ряда других соревнований, руководителя школы ирландских танцев Mirkwood.

Аня, спасибо, что согласилась на интервью! Думаю, многие знают, что ты являешься одним из первых TCRG в России, руководителем школы Кейли в Москве и регионах. Но, наверное, не все ещё привыкли к "ребрендингу". Скажи пару слов о вашем новом названии. Что это значит, с кем вы объединились, на каких условиях?

Тебе спасибо за интересные вопросы. Да, действительно, я была первым и в течение пары лет единственным русским преподавателем, сдавшим экзамен на TCRG.
Это было в 2010 году - сложно поверить, что уже 10 лет назад.

С тех пор столько всего поменялось, даже имя школы уже поменялось не один раз. Но наше новое название для нас не просто название - Хилари, я и другие преподаватели Ceim Oir, мы настроены именно на полное слияние: чтобы стиль танцев и подход к обучению не отличались от филиала к филиалу. Конечно, этого сложно добиться, учитывая географию школы, но мы работаем в этом направлении. А самым главным условием объединения в нашем случае было взаимное желание работать вместе.


Не секрет, что для российских танцоров (особенно тех, кто живёт далеко от Москвы) мастер-классы иностранных педагогов стали почти неподъемными по деньгам. Курс евро, ничего не поделаешь. Что же всё-таки дает обучение у звёзд? Вот ты сертифицированный педагог, и они тоже, в чем же разница?

Что дает обучение у звезд, наверное, лучше спрашивать у тех, кто занимается у звезд. УлыбаюсьА если это вопрос про то, чем, например, Хилари и Мари лучше меня как преподаватели, то ответ очень простой – они носители традиции ирландских танцев. Ты можешь быть талантливым преподавателем, но если ты не внутри традиции, то какие-то моменты интерпретируешь в соответствии со своим танцевальным опытом. И тогда получается вот этот вот эффект – вроде все то, да не то. Вроде ирландские танцы, но такие русские ирландские танцы.

Давным-давно мы приглашали на "Остров Ирландию" выступающий состав школы кейли из Москвы. Многие тогда говорили, мол, да, крутая техника, классные платья, но блин, в чем же кайф? Фигуры, шаги, музыка - все традиционное, в чем же фишка командных выступлений?

Да, не многим нравится традиция – люди обычно предпочитают шоу. Даже в Ирландии далеко не все большие и успешные школы занимаются командными танцами. Конечно, шоу – это здорово, это эмоции, это в какой-то мере личное высказывание хореографа и танцоров, это кайф самовыражения.
А в командных танцах, особенно традиционных, самопрезентации мало. Скорее наоборот, танцор должен в какой-то мере отказаться от своей индивидуальности в пользу общего результата. В чем фишка? В гармонии целого. Когда из 4-6-8-16 очень разных человек на сцене ненадолго складывается совершенство.

Почему начали именно с кейли и остаётесь одной из сильнейших школ в этом виде ирландского танца не только в России, но и в Европе? Сколько раз были чемпионами Европы?

Начали именно с кейли случайно - тогда я и подумать не могла, что это любовь на всю жизнь.Улыбаюсь Давным-давно, в 2001 году, на пике популярности ирландской музыки в России, Юрий Андрейчук из группы Slua Si предложил мне и Алексею Попову, одному из сильнейших у нас танцоров стиля шан-нос на данный момент, присоединиться к только что начавшимся занятиям по ирландским танцам, которые вел Антон Боголюбов.
На этих занятиях мы все вместе разбирали наши первые кейли-танцы по видеокассетам Олив Херли. С тех пор наши Senior Ladies и Senior Mixed teams становились Чемпионами Европы бессчетное количество раз, и я очень рада, что в этом году впервые к взрослым чемпионам присоединились наши детские команды.

Когда в первый раз попали на чемпионат мира? Страшно было? Какие впечатления были самыми сильными тогда? Собиралась ли ехать команда в этом году? Какое самое успешное ваше выступление было на мировом?

В первый раз мы попали на чемпионат мира, который проходил в Глазго в 2007 году. Страшно не было, было безумно увлекательно и интересно. Это сейчас у нас есть какие-то цели и амбиции, а тогда мы были счастливы просто быть там, окунуться в первый раз в эту неповторимую атмосферу. А самым большим нашим достижением на Мировом я считаю результат Senior Ladies team в Лондоне в 2014 году – девочки тогда оказались всего в одном месте от реколла (32 место из 60 команд). Три наши команды готовились к поездке в Дублин в этом году – теперь настраиваемся на следующий год.

Ваша школа - одна из старейших в России. Расскажи, а с чего все началось? Как ты сама пришла в танцы? Кто был первым учителем? Как решилась сдавать тичерский экзамен?

Про самое начало своей ирландской танцевальной карьеры я уже рассказала немного выше Улыбаюсь
Я пришла танцевать ирландские танцы, потому что очень любила ирландскую традиционную музыку – одно как-то очень логично потащило за собой другое. Первый учитель – Антон Боголюбов. Антон занимался ирландскими танцами вплоть до 2008 года, когда мы вместе съездили на Чемпионат Ирландии, он в составе команды, а я танцевала соло. Сейчас он преподает бретонские танцы – надеюсь, когда-нибудь снова дойду до его занятий.
Вообще я, мне кажется, поучилась у всех, у кого только была возможность поучиться на территории России в то время : Иридан, Маша Сингал, Юля Ромашко, Рейчел Франзен, Тереза Руни, Бернадет Флинн, Колин Данн, Брендан де Голл. И конечно же очень многому я научилась у Шейна Макавинчи и Мэри Свини. Готовиться к преподавательскому экзамену я тоже решила с подачи Мэри. И благодаря ее поддержке и помощи в подготовке сдать экзамен было достаточно легко.

У вас есть свои яркие школьные платья, ваших девочек легко узнать на фешах. Кто придумывал дизайн? Одинакова ли форма для всех филиалов или в каждом отделении своя? Когда разрешаете танцорам шить сольные костюмы?

Красные платья школы Ceilidh придумала Люба Суханова – преподаватель нашего филиала в Одинцово и отличный дизайнер. Но эти платья остались в прошлом, теперь цвета школы – черный и оранжевый. И если раньше у разных наших филиалов был разный дизайн костюмов, то теперь мы планируем одеть всех танцоров Ceim Oir одинаково.
Сольными платьями рекомендуем обзаводиться танцорам, начиная с уровня интермидиат.

Управлять большой школой - непростой труд! В каких городах вы сейчас работаете? Что самое сложное в руководстве, как ты думаешь? Мне вот тяжелее всего делегировать. Кажется, проще пойти и самой все сделать...

Последние годы основная работа нашей школы сосредоточена в Москве и Московской области (Куркино, Одинцово, Реутов, Троицк, Бутово). По России у нас осталось совсем немного филиалов, самый большой и активный из них – в Волгограде. Связано это как раз с основной сложностью в работе большой школы – для меня она заключается в том, что на расстоянии взаимопонимание легко теряется. Это как в отношениях: далеко не все отношения переживают испытание расстоянием - у людей со временем расходятся взгляды, цели, интересы, расходятся пути. Даже в пределах одного города нам бывает сложно оставаться на одной волне, случаются и недопонимания, и конфликты. Но когда мы рядом, то легко можем встретиться-созвониться, может быть, поругаться, но в итоге – договориться и продолжить работать вместе.
Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто остается со мной уже долгие годы, тех, кто знает и ценит мои сильные стороны, и не боится слабых.Улыбаюсь

Ты сама ещё танцуешь? Или только преподаешь? Может быть, другие стили, или мастер-классы? Как ты считаешь, педагогу важно все время продолжать расти в танцевальном плане или тут важнее уже знать всякие фишки как преподавателю, организатору, вдохновителю? Кто тебя саму вдохновляет?

Мне сложно долго не танцевать, поэтому сейчас регулярно занимаюсь танго, иногда хожу на классы дэнсхолла по утрам. В прошлом году ходила к Саше Глазовской на фестивальные ирландские танцы - сейчас, к сожалению, по времени не получается туда дойти, но я не теряю надежды однажды вернуться. Но это все скорее моя личная внутренняя необходимость и удовольствие, потому что я считаю, что если ты хочешь расти как преподаватель, то я развиваться нужно именно как преподавателю.
Хотя вот организатор и мотиватор из меня так себе, всеми оргмоментами я занимаюсь, только потому что знаю, что надо, что без этого никак. Здесь еще одно спасибо: нашему преподавателю из Куркино Наташе Малышевой – за то что всегда прикрывает мою спину в таких вопросах.
Зато я с удовольствием ныряю с головой в изучение индивидуальной биомеханики движения, функциональные тренировки, вот эти вот все околотанцевальные моменты. И кайфую в классе со своими танцорами – они и есть мое вдохновение! Это гениальный процесс – я помогаю танцорам расти, но чем лучше они танцуют, тем больше возможностей и открытий для меня как для преподавателя.

И самое главное! Ты же сама двух очаровательных мальчишек! Как удается совмещать семью и работу? Сыновья танцуют вместе с тобой? Или у них другое хобби, пока мама на работе? Что говорят, когда ты в выходные на классах, или на феше, или на школьной вечеринке? (Мои говорят "мама, ОПЯТЬ!!!" :)) Что бы ты пожелала мамам-танцорам?

Преподавание танцев отлично совмещается с заботой о детях – при условии, что тебе повезло с мужем.Улыбаюсь По сути, с момента рождения детей мы с ним работаем по очереди: он днем в офисе, а я в зале по вечерам и в выходные. С одной стороны, это не самый легкий режим, а с другой – я не представляю, как бы мне удалось совместить вовлеченное материнство с полноценной работой в офисе. А так, оба раза я вела занятия практически до родов и возвращалась в класс через месяц после рождения малышей.
Этой осенью мальчики начали заниматься у нас в школе, и пока им очень нравится - они часто перемещаются по дому трешками или променадом, и требуют, чтобы я посмотрела, как у них получается, поэтому к маминой занятости на танцах относятся с пониманием. Но мы с ними стараемся делать упор не только на танцы и ходим на разные кружки и активности.
Пожелание мамам-танцорам – если можете не танцевать, то не танцуйте! А если не можете без танцев, то обязательно найдите для них время в своем плотном расписании!